Сан-Авто

Слышали ли Вы когда-нибудь такое выражение, как "подогрев двигателя"? Если нет, то у Вас, вполне закономерно, может возникнуть вопрос, а не ошибся ли говорящий, произнося эту фразу, зачем двигатель подогревать? Не ошибся! И вот почему.

В обиходе современного человека многое, что он использует в повседневной жизни, перед тем как выполнить свое предназначение, требует предварительной подготовки. Эта касается таких простых вещей, как приготовление пищи из полуфабрикатов, и таких сложных, как подготовительные операции, связанные с функционированием ракетных двигателей. И в большинстве случаев эта подготовка связана с приданием объекту последующего воздействия, соответствующей начальной температуры. И сделать это можно разными способами.

Слышали ли Вы когда-нибудь такое выражение, как "подогрев двигателя"? Если нет, то у Вас, вполне закономерно, может возникнуть вопрос, а не ошибся ли говорящий, произнося эту фразу, зачем двигатель подогревать? Не ошибся! И вот почему
В равной степени все вышесказанное относится и к автомобильному двигателю. Каждый автомобилист знает, прежде чем начать движение, автомобильный двигатель должен быть прогрет до определенной температуры. Даже летом, когда салон автомобиля буквально раскален, двигатель перед выездом все равно несколько минут должен поработать на холостом ходу.

Что же говорить о зиме, когда не то, что двигатель, стекла и зеркала надо длительное время прогревать (если, конечно, имеется такая опция) или просто очищать от наледи.

И все же, услышав такое словосочетание, как "подогрев двигателя", можно подумать, что в такой интерпретации слово "подогрев" использовать нельзя. Действительно, автомобильный двигатель, это не вчерашние щи, или купленный в кулинарии бифштекс, как его можно подогревать, всегда и всюду используется такое выражение, как "прогреть двигатель".

И это было бы истинной правдой, если бы немецкие концерны, производители автомобильного климатического оборудования, "Webasto" ("Вебасто") и "Eberspacher" ("Эберспехер"), не наладили выпуск такого агрегата, как предпусковой подогреватель двигателя. Тем самым они не только сказали новое слово в технике, но и несколько изменили столь привычные для нашего уха выражения.

Итак, автомобильный двигатель можно не только прогревать, но и подогревать. Искушенный в русском языке человек, сразу скажет, что в слове "подогрев", в отличие от "прогрева", скрывается некая пассивная составляющая, то есть "подогрев двигателя" как процесс должен осуществляться какой-то сторонней силой, без участия самого двигателя. Совершенно верно, в этом то и скрывается сама суть изобретения предпускового подогревателя, двигатель в процессе не участвует, подогреватель ПРЕДПУСКОВОЙ. То есть необходимая начальная температура, при которой двигатель начинает свою работу, достигается до его запуска, а он включается в процесс уже в наиболее комфортных для себя условиях.

Кто-то может задуматься, а нужен ли этот самый "подогрев двигателя", с участием дополнительных механизмов, которыми должен быть оснащен, и без того дорогостоящий автомобиль, ведь любая дополнительная опция стоит денег, и немалых. Обходились ведь раньше без всех этих новомодных "наворотов", и ничего, все живы-здоровы.

Ответов на этот вопрос - два. Первый - раньше и на охоту с каменными топорами ходили. Второй, более серьезный и обоснованный. Подогрев двигателя, экономит два очень важных ресурса, первый - это время, затрачиваемое на "прогрев", поскольку предпусковой подогреватель работаем автономно и запускается от дистанционного пульта управления, или от таймера, тогда, когда Вы еще пьете утренний кофе, или завершаете свои дела в конце рабочего дня. Второй - непосредственно ресурс самого двигателя, поскольку "холодный запуск" очень сильно "съедает" так и не пройденные километры.

Нужен "подогрев" двигателю Вашего автомобиля, или можно обойтись привычным "прогревом", решать Вам. В пользу же "подогрева" говорит еще один факт. На Западе, не в пример нам, деньги и время считать умеют, но на автомобильном климатическом оборудовании не экономят, а это говорит о многом.